Разные материалы [4] |
Репетиторы [2] |
Главная » Статьи » Разное » Разные материалы |
Около 90% московских педагогов считают, что для успешной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) их ученикам необходимы дополнительные занятия с репетиторами, следует из материалов департамента образования столицы, подготовленных к городскому педсовету.
Единый государственный экзамен с 2009 года стал обязательной формой итоговой аттестации выпускников школ и приема абитуриентов в вузы. Обязательными предметами, по которым школьники сдают ЕГЭ, являются математика и русский язык, также можно сдавать экзамены по литературе, истории, химии, иностранным языкам и ряду других предметов. Результаты теста по ЕГЭ оцениваются по шкале в 100 баллов, преодоление минимального порога по русскому языку и математике является основанием для выдачи аттестата о среднем образовании. Как отмечается в материалах, в 2010 году московские школьники показали хорошие результаты по сдаче ЕГЭ. К примеру, по сравнению с 2009 годом число школьников, получивших наивысший балл на экзамене по русскому языку, выросло более чем в два раза - со 100 до 266 человек. Аналогичные результаты показали ребята и на экзаменах по литературе (41 и 90), биологии (8 и 20) и истории (12 и 28). "Вместе с тем, однозначно утверждать сегодня, что достижения выпускников - результат повышения качества работы педагогов, нельзя, так как данные социологического опроса, проведенного в 183 учреждениях города, свидетельствуют, что более 50% ребят в течение года занимались с репетиторами", - отмечается в докладе. При этом 61% из них отметили, что делали это для того, чтобы уверенно чувствовать себя на экзаменах. "По данным мониторинга, уверенность в уровне знаний своих учеников выразили лишь 12% педагогов (из 2,5 тысячи респондентов). Остальные считают, что ребятам необходима дополнительная подготовка", - подчеркивается в материалах. Как считают в департаменте образования, данные опроса говорят о том, что пока не удалось изменить позицию, как учащихся, так и учителей - и те, и другие все еще считают, что для успешной сдачи ЕГЭ необходима специальная подготовка. "С одной стороны, анализ результатов обращений в конфликтную комиссию департамента образования показал, что учителя-предметники недостаточно используют в образовательном процессе индивидуальную форму работы с выпускниками (и "слабыми", и ориентированными на поступление в вуз). С другой, отсутствует единая методологическая основа для оценки качества образования, что не позволяет выстроить единую разно уровневую структуру требований к качеству образования", - приводятся в докладе причины такой позиции по сдаче ЕГЭ. | |
Просмотров: 543 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |